Мобильный номер: +7 960 780-25-80

(Телефон, SMS, WhatsApp и Viber)

Путешествие сарафана из России в Европу

Опубликовано: 05.03.2015

Так кто же первый кутюрье, который стал использовать славянские мотивы в создании своих коллекций?

Поль Пуаре (1879-1944, Париж) – яркая и значимая личность в мире моды начала XX века. Он относился к созданию костюма как к искусству и был убежден, что нет ничего важнее внешнего вида. Свой вкус считал эталоном.

Женщины всего мира благодарны ему за введение в моду туник, японского кимоно, восточных тюрбанов. Чулки телесного цвета, которые дарят мужчинам иллюзию обнаженных ног. Ах да, и за отказ от корсетов. В 1906 году он создает платье прямого силуэта, ниспадающие волны которого повторяли фигуру модели. Молодой модельер считал смешным деление женского тела на две части – высокий бюст и выступающие бедра. La Vague – так была названа модель платья, которая принесла Пуаре бессмертную славу.

Женщина в представлении новатора – это юная, скромная, застенчивая и грациозная стройняшка.

Первоначальный интерес к формированию русского стиля в Европе способствовали эмигранты и гастроли "Русского балета" С.П. Дягилева. Богатая национальная культура и красота силуэтов – это тот яркий колорит, которым загорелся творец. А Россия на тот момент имела большой вес в мире моды, хоть и всего лишь в военной области. Многие европейские королевские военные чины заказывали на пошив свои парадные мундиры именно у русских портных.

В 1910 году Поль Пуаре побывав в России, пришел в восторг от русской народной одежды, а именно от уникального собрания русской старины коллекционера и мецената Петра Ивановича Щукина. И, вдохновленный, он привез во Францию большую подборку платков, кокошников, сарафанов и косовороток. Тем самым Кремль, Москва и барахолки столицы XX века поспособствовали появлению в магазинах Парижа всех понравившихся Пуаре элементов туалета русских барышень.

 

А уже в 1911 году Поль Пуаре создал первую в истории европейской моды коллекцию со славянскими мотивами. Коллекция была названа "Казань". Парчовые платья с золотой вышивкой и с набивным цветочным рисунком, длинные пальто со стойками ("боярский воротник"), меховые шапки, отделка поясов - сформировали стиль a la russe. Тогда и появилось западное мнение о русском стиле, как о роскошном, аристократичном и изысканном.

Колье из драгоценных металлов, перстни с крупными камнями, браслеты и цепи со сложной вязью дополняли образ манекенщиц, демонстрирующих модели русской культуры.

 

После 1917 года, с притоком русских эмигрантов в Европу, отличительными деталями стилизации a la russe Пуаре сделал: головные уборы в стиле кокошника, уже привычные к тому времени платья и блузки прямого кроя, но отделанные косой застежкой или вышивкой/росписью под русский народный орнамент.

Все модели русских коллекций были изготовлены из роскошных тканей. Модельер сменил привычные французским модницам пастельные тона и цветочные венки – сочными красками и четкими узорами.

После окончания Первой Мировой Войны стиль, который прививал парижанам Пуаре, перестал быть столь популярным. Эмансипация принесла новые тенденции в моду – строгие и простые линии, черный цвет. Главным конкурентом Поля Пуаре стала Коко Шанель, чьи коллекции его удивляли. Существует характерная история - напрямую спросив, означают ли её платья траур, Пуарэ получил прямолинейный ответ: "Да, по вам!".

Перестраиваться на ориентации моды нового времени модельер категорически отказывался. Скончался французский модельер в бедности и бесславии.

Возможность познакомиться с коллекциями нарядов от Поля Пуаре есть и сейчас. Его выставки проходят с завидной регулярностью. И, конечно же, весомой частью этих коллекций являются модели аля рус – платья, шапки, красные сапоги и другое.

Смело можно допустить мысль о том, что, если бы кутюрье продолжал в том же духе – русский сарафан стал бы главною деталью женского гардероба. И тогда мы бы утверждали: "У каждой девушки должно быть не little black dress, а sarafan!".

Иванка с нетерпением ждет очередной выставки одежды в русском стиле от Поля Пуаре. Сделаем репортаж с места событий, может даже удастся примерить какой-нибудь сарафан или русскую рубаху от кутюр и почувствовать себя европейской модницей XIX века.

Некоторые его платья сейчас хранятся в коллекции в Санкт-Петербурге в музее Эрмитаж.

 

Преданными последователями a la russe в дальнейшем стали Джон Гальяно, Ив Сев Лоран, Жан-Поль Готье, Джорджио Армани и Кристиан Диор.

 
Комментарии (0)

Комментарии

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Все поля обязательны к заполнению
Вы не представились
Неправильно введен e-mail
Нам интересно Ваше мнение
Заказ в один клик