«…Мне завидуют все женщины.
Все. Даже те, кому и правда противны мои бохо платья, костюмы, украшения. Они завидуют не моим нарядам, а моей полной свободе. Я надеваю, что хочу. С чем хочу. …С кем хочу. И — как хочу».
Эти слова принадлежат великой женщине современности — Айрис Апфель. Сегодня ей 96 лет. Она первой в США (читайте — в мире) стала носить джинсы. Вместе с мужем в 1950 году создала компанию по реставрации старинных тканей Old World Weavers, чей клиентский список поражает — Белый дом, ведущие музеи страны. Айрис — профессор Техасского университета. Одна из самых модных женщин мира, по версии The Guardian. Адепт и проповедник бохо.
«Я никогда не придумывала наряды нарочно, я просто ощущала, что и с чем надеть… Чтобы все странные сочетания превратить в образ, нужно понять, кто ты, и сказать о себе в одежде», — так объяснила сложную, неуловимую для рационального мышления гармонию живая легенда.
«Иванка» и — бохо платья?..
Что такое «бохо», точно не знает никто. До определённого времени мы тоже не знали, что создаём не только славянские платья, но и платья бохо. Причём часто это — одни и те же изделия.
А началось прозрение с неожиданной покупательницы. Она написала нам ВКонтакте, что хотела бы одно наше платье бохо купить, но в другом цвете — представленное в каталоге не подходит к… баскинам, что сшили для Ольги на заказ.
Гугл не без труда подсказал нам, что баскИны — высокие шнурованные сапоги из тонкой кожи на толстой подошве, родом из средневековой Англии.
«Но у нас — славянское платье. Его купить к баскинам?!» — «Будет просто замечательно! К нему ещё джинсовая безрукавка и украшения из разноцветного стекла и дерева. Жаль, что вы не торгуете аксессуарами: у вас вдумчивый подход к фасонам. Я бы сказала — деликатный».
Вот так у нас появился новый покупатель — поклонник бохо, стиля, в котором только один закон — самовыражение. Ольга, сама того не ведая, подтвердила главную истину национального костюма — его универсальность.
Бохо и этнический стиль — этнобохо
От национального костюма бохо взял больше, чем от нарядов хиппи или панков. Это:
- преобладание натуральных тканей и материалов — льна, хлопка, шерсти, шёлка, кожи, дерева, стекла, камней;
- чрезвычайная функциональность — при всей сложности и многослойности наряды бохо дарят свободу: в них люди не боятся измять вещь, легко двигаются, обувь — не орудие пыток, а помощник в ходьбе, танце, чём угодно;
- яркая красота, при этом — полное отсутствие «кислоты» в цвете, раздражающей пестроты, дисгармонии;
- роскошь аксессуаров — не в стоимости, а количестве и поразительной уместности: даже 28 браслетов и 14 рядов бус не скрывают человека, не прячут его природной красоты.
Всё названное относится в равной мере и к славянскому костюму, с его сложной вышивкой, любовью к красному, многорядьем украшений, многослойными конструкциями.
Интересный факт! Следующим нашим покупателем стала девушка, которая приобрела для себя… мужскую рубаху.
Боевая рубаха 48 размера стала для Олеси туникой — предметом must have для поклонников бохо. Ещё 2 обязательные вещи в стиле — юбка-макси и безрукавка (жилетка).
Теперь в нашем ассортименте есть собственно бохо-платья — нечто среднее между платьем и туникой, из натуральных тканей естественных оттенков — земляных, цветочных, древесных, растительных, оттенков камня, воды.
Они подойдут и тем, кто только начинает «процедуру полного личного освобождения», и тем, кто отлично сочетает водопады украшений, сложнопостроенные наряды, оригинальную обувь и выглядит при этом так, что глаз не оторвать.
Наши бохо-платья можно носить самостоятельно, можно — в паре с узкими джинсами, джеггинсами, высокими сапогами или сандалиями со шнуровкой, кожаными туфлями, ботильонамии на платформе или плоской подошве.
Они просто созданы для множества украшений, к ним отлично подойдёт крючковое самодельное — «бабушкино» — кружево, плетёные/тканые/витые пояса, кисти, подвески, пряжки.
…Нам нравится идея свободы, самовыражения в одежде. И мы тоже немного завидуем Айрис Апфель, которая доказала, что можно быть каким угодно сумасшедшим, при этом — счастливым и очень-очень востребованным в обществе.
Комментарии